Нашы сябры

Сценарий классного часа «Я – гражданин Республики Беларусь»

Учитель: Символом любого государства является и гимн – торжественная песня.

Ученик: Слово «гимн» возникло в Древней Греции и обозначало торжественное песнопение в честь богов, героев или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране. Мелодию гимна нашей страны написал Нестор Соколовский, а слова принадлежат поэтам Михаилу Климковичу и Владимиру Каризне.

Ученик:

Стихотворение про гимн

В шесть утра, в двенадцать ночи
Он по радио звучит.
Всех людей родного края
Сплачивает и роднит.
Песня в зале зазвучала,
Люди дружно все встают.
От велика и до мала
Эту песню все поют.
Она очень величаво
Прославляет край родной.
Встав со всеми с теплым чувством,
Гордо эту песню пой!

Звучит музыка. Учащиеся встают и поют гимн Республики Беларусь.

Ученик:

Ірына Ляшкевіч «Гляджу на родныя мясціны»

Гляджу на родныя мясціны,
Адданая я ім на век,
Бо даражэй сваёй краіны
Не мае скарбу чалавкек.
Люблю я пераліў заранак
І сінявочкі-васількі,
У белых хустачках сялянак
На сенажаці ля ракі.
У полі кветак назбіраю,
Ўпаду у росную траву.
У косы сеня наўплятаю…
Ах, як шчасліва я жыву!
І хоць багацця я не маю,
Але скажу з усёй душой:
Другім багатая, я знаю, —
Сваёй Радзімай дарагой.

Ученик:

Я – беларус маленькі, спяшаюся да школы.
Як і бацькі, сумленны, руплівы і вясёлы.
Я – беларус маленькі з блакітнымі вачыма.
Хачу і я, каб лепей жыла мая Радзіма.

Ученик:

Я – дзяўчынка – беларуска
З васільковымі вачыма
Хоць малая, але знаю:
Беларусь – мая Радзіма…

Учитель: Наша Родина – Республика Беларусь, и мы являемся ее гражданами. Каждый гражданин должен знать историю своей страны, её язык, изучать природу и достопримечательности родного края. А знаете ли вы, почему наша Беларусь так называется? Сейчас послушайте легенду о Беларуси.

Легенда о Беларуси

Бог дзяліў між народамі землі. Адным – тое, другім – тое… Прыйшлі беларусы… Вельмі ж пану Богу спадабаліся. Ён і пачаў нас надзяляць: “Рэкі вам даю поўныя, пушчы – нямераныя, азёры – нялічаныя. Спёкі ў вас ніколі не будзе, але і холаду – пагатоў. Зажэрціся на багатай зямлі не дам, как былі ўсе ўвішныя, кемлівыя, але і голаду ў вас ніколі не будзе. Наадварот, у голад багацейшыя людзі будуць да вас прыходзіць. Не ўродзіць бульба, то ўродзіць жыта ці яшчэ што-небудзь. А яшчэ звяры і дзічына ў пушчах чародамі, рыбы ў рэках – касякамі, пчолы ў борцях – мільёнамі. А травы чай. Не будзе голаду. Жанчыны ў вас будуць прыгожыя, дзеці – дужыя, сады – багатыя, грыбоў ды ягад – заваліся. Людзьмі вы будзіце таленавітымі на музыку, на песні, на вершы… На дойлідства – таксама. І будзіце вы жыць ды жыць…

Учитель: А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра “Отгадай загадки”

1. Урадзіўся ён высокі,
Шаўкавісты, сінявокі,
Апрвнае нас здавён…
Здагадайцеся, хто ён? (лен)2. Цвіту ўсё лета я.
Жыву звычайна ў жыце.
Нашу хлапечае імя.
Як зваць мяне, скажыце? (васілёк)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картофель)

4. Под листочками у оградки
Лягушонок спит на грядке.
Весь зеленый, прыщеватый,
А животик беловатый. (огурец)

5. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто прийдёт,
Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (лось)

Учитель: Настало время проверить ваши знания.

Викторина «Моя Родина – Республика Беларусь»

Как называется наша страна?
Кто является Президентом нашей страны?
Назовите столицу нашей Родины.
Какие государственные символы вы знаете?
Какие языки в Республике Беларусь являются государственными?
Сколько человек проживает в нашей стране?
Назовите самые большие реки Беларуси.
Назовите самые большие озёра нашей страны.
Почему Беларусь называют синеокой?
Как называют жителей Республики Беларусь?
Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске?
Как называется самый большой заповедник нашей страны?
Какое животное наших лесов самое сильное?

Ученик:

Гляджу на родныя мясціны,
Адданая я ім навек,
Бо даражэй сваёй краіны
Не мае скарбу чалавек.

Учитель: И вам, будущим агрономам, летчикам, врачам предстоит работать на земле, возделывать, оберегать и украшать ее. Поэтому всегда помните о том, что вы не просто хозяева и покорители земли, вы — ее сыновья. Вы — плоть от плоти нашей матери-кормилицы, и без нее нет вам жизни. Смотрите, чтобы не угасла навечно жизнь, чтобы все ушедшие и грядущие поколения людей были нам благодарны.

А.Дудин «Берегите Землю!»

Берегите Землю, берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!

 

Старонка: 1 2

Падзяліцца з сябрамі

Паважаныя сябры! Калі вам падабаецца наш рэсурс і вы знайшлі яго карысным, прапануйце Добрага настаўніка сваім сябрам і знаёмым з дапамогай кнопак сацыяльных сетак. А таксама не саромцеся пакідаць свае водгукі, пажаданні і прапановы. Дзякуй!

Іншыя карысныя матэрыялы

Водгукі на “Сценарий классного часа «Я – гражданин Республики Беларусь»”

Пакінуць водгук

Што шукаеш?